18 июля
|
|
º
|
USD 27,03
RUB 0,46
EUR 28,90

Блог Павлины Туменко. "Танцую о любви" или знакомство с Айседорой.

389
0
Блог Павлины Туменко.
Для меня имя Айседоры Дункан (она же Исидора, Изадора, урожденная Дора) скорее всего носило некую нарицательность и фрагментарность ассоциаций. Уроки русской литературы в школе. Есенин. Танцы. Роковой шарф. Пожалуй, и все. Сказать, что жизнь казалась мне ущербной от столь примитивного представления об этой нетривиальной личности, было бы однозначно неправдой. Однако после просмотра спектакля "Танцую о любви" я ощутила, что мое понимание многоликого мира стало объемнее и богаче. 

Для начала хотелось бы отдать должное молодому талантливому режиссеру Анне Попенко и несомненно ведущей актрисе спектакля Елене Ореховой. Почерк этого лишенного тестостерона тандема прочитывался во всем абсолютно - все так легко, нежно и ненавязчиво и в настроении спектакля, и в капризности сюжета, и в выборе костюмов, в каждом танце и в каждой декорации. Подслушивая отзывы, я здесь и там слышала, что зритель не заметил как пролетело время, что спектакль прошел на одном дыхании.

Знакомство с Айседорой на сцене стерло и мое ощущение реальности и времени на целых полтора часа. И я бы наверное забыла, что физически все же нахожусь в 2015 году в городе Мелитополе, если бы не чикагский владелец клуба, к которому юная Дункан пришла устраиваться на работу. Он выпускал такие щедрые облака дыма из своей сигары, что я со своим ларингитом изо всех сил пыталась не раскашляться на весь зал. Довольно-таки неоднозначный момент, но, видимо, так того требовал имидж отрицательного персонажа. Хотя мое отношение к никотиновому дыму в публичном месте резко негативное, даже если это спектакль. Наверное, это единственный сомнительный эпизод, вызвавший некое замешательство и дискомфорт зрителя.

Во всем остальном - браво!!! Все жесты актеров и па танцоров насколько органично вплетались в историю любви и танца, что даже самые маленькие зрители, те еще непоседы и болтуны, сидели тихо, открыв ротики. Хореографии хотелось бы уделить отдельное внимание. Заполненный до отказа зал срывался в овациях после очередного выхода юной танцовщицы Русланы Полтавской. Девочка очень тонко прочувствовала свою миссию в этом спектакле - она олицетворяла юную душу Изидоры, облачая в танец каждый зигзаг судьбы, каждое потрясение и каждый бенефис непревзойденной Дункан.

Отмечу, что воспитанники коллектива "Глория"(руководитель Алена Алексеева) привнесли особый шарм в действие на сцене. Рисковое, но оправдавшее себя ноу-хау. Судьба Айседоры - из серии тех, о которых говорят "врагу не пожелаешь". Но вопреки всему жизненному трагизму и преждевременной кончине самой дивы спектакль оставил истинно лирическое послевкусье. Юные балерины в пачках, голубые занавески, сорвиголова Есенин, шутливые монологи Изидоры - все это подарило зрителю кусочек таинства, где каждый прожил свою собственную историю. Верю!!!

Можно найти миллионы придирок и оплошностей, но только зачем?! Как говорят или создай лучше, или не завидуй). Анна Попенко бросила вызов времени, мейнстримам, себе в конце-концов, и я твердо заявляю: стоило потратить свой вечер на результат усилий этого режиссера и участников спектакля! И не потому, что вход был free, не потому, что сам спектакль был благотворительной акцией, не потому, что был снят крутой рекламный трейлер... Просто нужно хотя бы иногда в перерывах между праздниками живота немного подкармливать свои души...
 
комментарии к заметке
Пока комментариев нет. Будьте первым!
Для того чтобы комментировать зарегистрируйтесь и войдите