24 января
|
|
º
|
USD 27,03
RUB 0,46
EUR 28,90

Как определить, КТО ваш идеальный клиент?

Данная статья адресована специалистам помогающих профессий (психологам, коучам, психотерапевтам и др.). Тем, чей продукт - услуга. И всем любопытствующим

87
0
Как определить, КТО ваш идеальный клиент?: фото

Каждый начинающий практик, задумываясь о трудоустройстве или частном бизнесе, задает себе вопросы: "Кто мои клиенты?", "С кем я хочу работать?", "Для кого я могу быть полезным?", "Как определить целевую аудиторию?" И это не так важно, когда работа находит тебя сама, когда трудишься в гос.учреждении. Но стоит только заняться самопродвижением, понимаешь, что без ответов на эти вопросы успех придет не скоро. Выбранные маркетинговые стратегии как из пушки по воробьям - срабатывают случайным образом.

Как определить КТО ваш идеальный клиент

 О важности определения целевой аудитории с точки зрения маркетинга можно прочесть, например, в блоге маркетолога, а я все же про психологию.

Мне потребовалось 8 месяцев практики, 4 сессии личного коучинга по теме, более 10 важных вопросов к себе, чтобы осознать, с кем именно я хочу работать. И сегодня, пока ощущение полученного инсайта меня особенно окрыляет, хочу поделиться с вами, как определить идельного клиента для себя!

Итак, какие же вопросы задать себе, чтобы понять, КТО ваши клиенты?

Первым делом рекомендую актуализировать в голове информацию о себе как о человеке. Вопросы для размышления: Каков ваш опыт? В чем ваша страсть? Какова ваша личная история изменений? С кем ваше сердце?

А теперь представьте, что вы - ваш идеальный клиент.
  • Кто вас окружает? Где вы? Что видите вокруг? Слышите? Чувствуете?
  • Чем вы занимаетесь? Кем работаете? Чем увлекаетесь?
  • Какие у вас способности, знания, навыки? Какой у вас темперамент, характер?
  • Какие у вас ценности, убеждения, привычки? А какие проблемы?
  • Каковы ваши цели? Кто вы?
Теперь посмотрите глазами идеального клиента на себя, как на специалиста.
  • Кто вы? К чему вы стремитесь?
  • Какие у вас ценности, убеждения, привычки?
  • Какие у вас способности, знания, навыки? Какой у вас темперамент, характер?
  • Чем вы занимаетесь? Чем увлекаетесь?
  • Где есть информация о вас? Где вы? Что видите вокруг? Слышите? Чувствуете?
  • Чем вы полезны для идеального клиента? Что ценного можете ему предложить?
Представьте себя как специалиста во взаимодействии с вашим клиентом.
  • Кем  вы становитесь, когда взаимодействуете, достигаете цели?

 На этом предлагаю остановиться. Соберите все в единый образ.

С кем вы хотите работать?Какие шаги вам важно предпринять, чтобы быть идеальным специалистом для вашего идеального клиента? Что будет первым шагом?

P.S. Несмотря на долгие поиски, ответ оказался простым. Он даже, можно сказать, был у меня изначально... Оглянитесь вокруг, ваши клиенты уже ждут вас!

 

В статье использованы вопросы из техники "Мой идеальный клиент", предоставленной Евгением Бахаревым, бизнес-консультантом, коучем ICF; вопросы мастерской "Путь сердца" Ольги Рыбиной, Мастера сертифицированного коуча ICF.



Информация взята с сайта - http://www.b17.ru/article/59403/

 

комментарии к новости
Пока комментариев нет. Будьте первым!
Для того чтобы комментировать зарегистрируйтесь и войдите